О НУМЕРОЛОГИИ
1. О
ПИФАГОРИЙСКОЙ ТЕОРИИ
ЧИСЕЛ
1.1.
О
ПИФАГОРЕ
Пифагор - один
из самых знаменитых философов древности. Дата его рождения находится
где-то между 600 и 590 гг. до н. э., а
время жизни - около ста лет. Его рождение было предсказано жрицей
Аполлона, когда будущие родители прибыли по торговым делам из Самоса в
Дельфы. Жрица предсказала, что у них родится сын, который превзойдет
всех людей в красоте и мудрости и который много потрудится в жизни на
благо человечества. Отец
Пифагора, вдохновленный таким пророчеством,
изменил даже имя собственной жены на Пифазис,
в честь жрицы - Пифии, предсказавшей судьбу будущего
сына, и когда у них в Сидоне родилось дитя, родители назвали сына
Пифагором.
Согласно легендам, дошедшим до наших дней, Пифагор был не обычным
смертным человеком, а одним из богов, принявшим человеческий облик для
того, чтобы войти в мир и учить человечество.
Родители
поощряли его преждевременную наклонность к науке. Но его
Учителя, хотя и сумели открыть перед ним новые горизонты, но не
смогли удовлетворить его жажду познаний. Среди
их противоречивых учений он искал живые связи синтеза, единства великого
Целого. И Пифагор отправился в Египет, и принял
Посвящение, ибо с детства в нем звучали слова жреца, иерофанта Адонаи:
«... если греки обладают знанием
Богов, то знание Единого Бога сохраняется лишь в одном Египте».
Когда египетские жрецы
увидели в нем необычную силу души и ту сверхличную страсть к мудрости,
которая появляется так редко в этом мире, они открыли перед ним все
сокровища своего опыта. У них Пифагор глубоко изучил священную
математику, науку чисел или всемирных принципов, которую он сделал
центром своей системы, дав ей совершенно новую формулировку. Пифагор был
посвящен в Мистерии Исиды и Озириса и пробыл в Египте 22 года,
вплоть до вторжения в страну Камбиза, после чего был уведен вместе с
другими жрецами в Вавилон.
На
момент появления Пифагора в Вавилоне сосуществовали три различные
религии, представляемые древними жрецами Халдеи, остатками персидских
магов и избранной частью из среды пленных иудеев.
Все религиозные течения имели
общую эзотерическую основу.
Изучая эти религии, доктрины и культы, Пифагор,
за 12 лет пребывания в Вавилоне,
основательно расширил свой уже без того широкий кругозор,
изучая новые религии, доктрины и культы.
Пифагор знал, что все эти религии -
ключи к Единому Знанию,
позволяющие видеть окружающий мир в его целостности. После
возвращения из тридцатичетырехлетней
учебы в Грецию, он принял решение основать свою духовную школу. Пифагор
собрал вокруг себя небольшую группу преданных учеников, которых
посвятил в глубокую мудрость, ему открытую. Так
возникла школа пифагорейцев, под
руководством великого Посвященного. До
Пифагора ученые люди звали себя мудрецами, что означало человек,
который знает. Он же был гораздо скромнее и ввел в обращение термин
философ, который определил как тот, кто пытается найти, выяснить.
С возрастом
Пифагор не становился немощным стариком, а казалось, напротив,
чудесным образом пренебрегая законами природы, наливался физической
силой. Когда ему было около 60 лет, он женился на своей ученице
Феано,
и у них родилось семь детей. Его жена - удивительно красивая и
замечательно способная женщина - была не только источником
вдохновения всей его оставшейся жизни, после гибели Пифагора она
продолжала распространять его учение.
Учение Пифагора разошлось
по всему миру, неся с собой мудрый свет знаний. Оно
не потеряло своей
актуальности и в наши дни. Поэтому современная наука должна
осознать, что эволюция науки также носит циклический характер, что
необходимо переосмыслить Учение Пифагора заново,
наполнить новыми смыслами его Великую концепцию "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО".
Учение
Пифагора о
таинственной Науке Чисел, излагалось ученикам в процессе трех
последовательных Посвящений. Пифагор
сформулировал священную Науку Чисел в книге, написанной его рукой и
носившей название
"Hieros
Logos" -
священное слово. Эта книга не дошла до нас, но
принципы, изложенные в этой книге дошли до нас через труды пифагорейцев.
В Науке Чисел, которая
играла важную роль в древних египетских храмах, Пифагор шел дальше
своих предшественников. «В каждом из Чисел он определял тот или иной
принцип, тот или иной закон, ту или иную активную силу Вселенной. Он
говорил, что главная основа
содержится в четырех первых числах, ибо
складывая или помножая их между собой, можно найти и все остальные
числа...
Жаль, что эти принципы
остались до сих пор непонятными
ни для многих
современных философов, ни для ученых. А между тем,
новая наука - милогия подводит научный фундамент под эту великую
концепцию Пифагора, в основе которой лежат всего лишь четыре
числовых основания -четыре базисные числовые "стихии". Пифагор был первым, кто из своих странствий в
Индию принес в дохристианскую Европу основополагающую Доктрину
Востока о перевоплощении человека в его бесконечном эволюционном
развитии. Он рассматривал человека, как состоящего из трех различных
элементов, сплавленных вместе: тела, души и духа, а душу
человеческую - как частицу великой Мировой Души, как искру
Божественного Духа, как бессмертную Монаду.
Пифагор знал,
что эволюция выполняет свою прогрессивную роль, человек уже способен
понять законы мироустройства, и что в
основе Мироздания лежат Числа. Все можно измерить Числом, все можно
создать им.
Изучение
Космоса и постижение благодаря этому структуры Мироздания было одним
из важнейших направлений деятельности Пифагора.
По-видимому, он был первым, кто
назвал Вселенную Космосом (строем, зданием) и развил учение о
Космосе, как о закономерном, стройном целом, подчиненном законам
гармонии и числа. Пифагор
разделил Вселенную на три части, которые назвал Высочайший Мир,
Высший Мир и Низший Мир.
Главный из них, Высочайший Мир,
является духовной сущностью, пронизывающей все вещи, и,
следовательно, планом самого Высочайшего Божества вездесущего,
всемогущего и всеведущего.
Второй, Высший Мир является
обитель бессмертных, местом архетипов.
Третий, Низший Мир, есть
обиталище тех созданий, которые состоят из материальной субстанции.
Три мира
были названы вместилищами. Первый - вместилищем принципов,
второй-разума, третий-количеств.
По
представлениям Пифагора, в синтезе трех миров кроется Тайна Космоса
- ключ Вселенной: в законе троичности, который управляет строением
существ, и семиричности, лежащей в основе их эволюции.