1 тематическая неделя РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ РЕПКА 1. информационный блок(видео или аудио сказка Репка) 2. творческие занятия: рассказываем сказку с ребенком и расставляем персонажей на фланелеграфе
или кукольном театре
далее играем в кубик «Герои репки». Подбрасывала кубик, когда ловила, показывала картинку с героем, а ребенок показывал героя у себя на карточке.
выкладываем мозайку по картинке.
лепим репку из пластелина
Трафарет репка и карточки из 100 цветов. Прочитала стихотворение и предложила выбрать правильные для репки цвета. Я использовала травяной для зелени, сливочный для репки, а еще морковный и свекольный. Заодно попробовали, какие еще корнеплоды могут получиться (свекла и морковь). Как сделать такие трафареты:
]вырезать такие картинки из цветного картона размером 7*10 см. Состоит игра из 36 карточек со стихотворениями и 83 карточками с рисунками-трафаретами. В карточках со стихотворениями цветом выделено, какую цветную карточку надо приготовить, а курсивом – какие картинки-трафареты.
В процессе чтения стихотворения, я подкладываю карточку цвет под картинки-трафареты. Игра проходит быстро и весело. А еще с карточками трафаретами можно играть и по другому – прикладывать их к любым предметам – детям такая игра очень нравится!Распечатала карточки на матовой фотобумаге плотностью 160. (При печати из файла выберете в настройках «без полей», чтобы на листе поместилось всё). Затем канцелярским ножом и маникюрными ножницами вырезала то, что будет окошком, которое интересно показывать цветом. После этого всё заламинировала. Делала это в домашних условиях. В канцелярских магазинах продается листовые наборы по 100 листов формата А-4 для ламината. Они прекрасно обрабатываются и утюгом. (Это может и дороговато, но хватит точно на долго. А для ребенка я сейчас делаю много чего). У меня плотность не большая 150 микрон (2*75). Кладете белый лист бумаги, потом в пленку лист с карточками, потом снова белый лист и на средней температуре утюга проглаживаете. Пленка изменяет цвет с матового на прозрачный и станет плотнее. После ламинирования карточки вырезала канцелярским ножом, а уголки маникюрными ножницами. Сложила всё в коробочку из-под чая.
Сначала можно знакомить с основными цветами, а потом даже эти же карточки-рисунки подойдут и для знакомства с оттенками из комплекта»100 цветов». Например, вишня — вишнёвый, волна — цвет морской волны, молоко — молочный, шоколад — шоколадный и т.д.
физкультминутка Физминутка: (игрушечная лопата, лейка и шапочка-репка)
-Посадил дед репку. Дима капал своей игрушечной лопаткой, поливал лейкой. А потом он превратился в репку. Я сделал ему шапочку из полоски зеленого картона и рисунка репки. Предложила сеть на корточки. И читала стихи.
-Репка росла, росла …
и выросла большая – большая. («Репка» приподнимается и тянет руки вверх)
Репка-репонька,
Вот какая крепонька. Широко разводим руки
Ты на месте покружись, «Репка» кружится.
А потом остановись. далее занятия в тематическом альбоме.
Рисование репки по трафарету. К листу прикрепила трафарет репки из пластиковой папки. Ребенок паралоновым тампоном нарисовал сначала желтую репку, потом зеленые листики.
1. информационный блок(видео или аудио сказка Колобок) 2. творческие занятия: рассказываем сказку с ребенком и расставляем персонажей на фланелеграфе или кукольном театре.
Где-то на лесной опушке В одной старенькой избушке Жила баба и жил дед, Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом Меж собой ведут беседу: — Что-то голодно, старушка, Завалялась ль где горбушка? Кушать хочется чуток. Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь, Мы два дня не топим печь, Нет зерна и нет муки, А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу, Задай мышам шороху, По сусекам помети, Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля. Вот взяла перо у гули, По сусекам помела, Горсть муки и наскребла. Маслица добавила, Да и в печь поставила.
Колобочек поднялся И румянцем налился. Из печи его достали И в сметане обваляли. Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал И в окошко убежал. Покатился он вперед, Докатился до ворот, За ворота закатился, В путь-дороженьку пустился.
И за речкой на пригорке Зайца встретил возле норки. — Здравствуй, здравствуй, колобок, Колобок румяный бок, Пусть я маленький совсем Все равно тебя я съем.
Нет, не ешь, лучше спою Тебе песенку свою: "Я колобок, колобок Я по коробу скребен, По сусекам метен, На сметане мешен, На окошечке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя легко уйти, Не свернешь меня с пути". И быстрей бежать вприпрыжку От голодного зайчишки.
Далеко ли путь лежит, Колобочек все бежит По лесам, по лугам, Его видно тут и там.
До оврага докатился, Через ров перекатился, И в овраге встретил волка, Волк сидел зубами щелкал.
— Ну и чудный у нас лес, Прыгает обед с небес. Съем тебя, — промолвил волк, Серый волк, зубами щелк.
— Нет, не ешь, лучше спою Тебе песенку свою: "Я колобок, колобок Я по коробу скребен, По сусекам метен, На сметане мешен, На окошечке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя легко уйти, Не свернешь меня с пути".
Далеко ли путь лежит, Колобочек все бежит По лесам, по лугам, Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге Брел медведь к своей берлоге: — Ну и славненький денек, На обед съем колобок.
— Нет, не ешь, лучше спою Тебе песенку свою: "Я колобок, колобок Я по коробу скребен, По сусекам метен, На сметане мешен, На окошечке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя легко уйти, Не свернешь меня с пути". И быстрее покатился, Чтобы мишка в бок не впился.
Далеко ли путь лежит, Колобочек все бежит По лесам, по лугам, Его видно тут и там.
На опушечке в лесу Встретил рыжую лису. — Здравствуй, рыжая лисица, Хочешь я спою, сестрица? И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек. Хорошо поёшь, дружочек. Только я уже стара, Стала на ухо глуха, Сядь на мой ты язычок И пропой еще разок.
Так и сделал колобок. На язык он ей забрался И еще раз спеть собрался. Не успел разинуть рот, Как попал лисе в живот. Лиса его не слушала, А взяла и скушала.
можно сделать вот такой развивающий коврик для ребенка Коврик 40*40 см. с различными застёжками: кнопка,липа, молния, шнуровка через кольца, пуговки с прорезными и воздушными петлями. Домик - большой карман, куда можно убрать всех персонажей сказки, также есть карман на молнии (на цветочной поляне), в него тоже можно всех спрятать .Все аппликации, ёлки, забор, дерево , куст съёмные.
далее печем колобка. можно сделать его съедобным. вот рецепт: 250 граммов творога 1-2 яйца Соль на кончике чайной ложки 1 столовая ложка сахара 5-6 столовых ложек муки ½ чайной ложки разрыхлителя. Все перемешать, тесто не должно сильно липнуть к рукам, но и не должно быть «крутым». Тогда колобки получатся нежными и вкусными. Из теста скатали маленькие шарики. При желании можно такому колобку и глазки, ушки сделать. Обжаривать в кастрюле с кипящим маслом до золотистого состояния, аккуратно переворачивая шумовкой.
а можно из соленого теста,а потом с ребенком раскрасить. Рецепт: 1 стакан муки,1 стакан соли, 2/3 стакана воды.
Занятие по мелкой моторике заключалось в следующем: искали в горохе фигруки животных,выкладывали их в баночку,отделяли фасоль от чечевицы, чтобы фасолью накормить наших найденных зверушек, после чего варили кашу из пшена, размешивая ложкой, дуя,чтбы остыла и снова кормили зверюшек…А уж в заключении сделали аппликацию «Колобок» из пшена и чечевицы (использовали клей ПВА)
делаем аппликацию из цветной бумаги по теме сказки.
вам надо заготовить детали и приготовить клей.
далее вместе с ребенком формируем из деталей картинку,дорисовываем личики и готово!
игра картинка для рассказа сказки. сделана из двух кругов. в первом окошко прорезано возле колобка. на втором круге по очереди все герои нарисованы,которых встретил колобок. два круга соеденены посредине болтиком.круг вращается и в окошке появляются звери.